Цифровая трансформация

Цифровая трансформация

Цифровая трансформация становится одной из ключевых задач развития современной организации и государственного управления. Для её решения необходимо создавать и реализовывать стратегии цифровой трансформации на разных уровнях.
Стратегия — это система средств для достижения цели.
 
Компоненты стратегии:
 
  • Фокус рассмотрения
    Определяет объекты внимания и одновременно объекты изменения.

  • Контекст
    Определяет интерпретацию политического, экономического, социально-демографического, технологического, природно экологического, правового окружения, в которое "погружен" объект стратегии.

  • Текущее состояние (as-is)
    Определяет подробное и системное описание тех объектов и взаимодействий между ними, которые попадают в фокус рассмотрения.

  • Желаемое (целевое) состояние (to-be)
    Определяет целевые состояния объекта планирования, которые часто рассматриваются как "стратегическая цель" или "целевая модель".

  • Естественное будущее
    Определяет состояние, которое наступит на горизонте планирования в случае инерционного сценария, то есть если не предпринимать активных и целенаправленных действий для достижения целевого состояния.

  • Разрыв (gap)
    Определяет чем именно отличается текущее состояние от целевого.

  • Решение
    Определяет комплексный план по переходу из текущего состояния в целевое. Содержит календарный план, финансовый план, план календарных ресурсов, комплект управленческих планов (стратегическими коммуникациями, рисками и пр.).

    • Стратегический (верхний) уровень (strategies)
      Определяет дорожную карту (roadmap) с выделением стратегических направлений (streams) и стратегических инициатив (strategy items).

    • Тактический (средний) уровень (initiatives)
      Определяет портфель инициатив, программ и проектов.

    • Оперативный или операционный (детальный) уровень (actions plan)
      Определяет реализуемые действия или мероприятия.

  • Критерии и ограничения
    Определяет критерии, которые позволяет сравнить альтернативные маршруты и ограничения показывающие красные линии, которые нельзя пересекать во время движения.

  • Заинтересованные стороны (stakeholders)
    Определяет всех, кого затрагивают или могут затронуть реализация стратегии.
Транформационное решение реализует стратегию по цифровой трансформации и осуществляется через выполнение ряда связанных между собой цифровых проектов, направленных на выстраивание алгоритмического взаимодействия участников изменений.
 
В ИТ-ландшафте инициируются направленные на указанное взаимодействие проекты, объединенные в сеть цифровых проектов.
 
Ценностный подход к цифровой трансформации строится на определении ценности, которую цифровой проект способен предоставить пользователю или клиенту, причем для разных клиентов цифровой проект формирует различные ценностные предложения. Они позволяют ориентировать задачи и функциональные возможности проекта на конкретного потребителя, выявить и решить конкретные задачи с приемлемыми издержками в разумные сроки. Наличие ценностного предложения позволяет говорить о трансформационном эффекте цифрового проекта.
 
При выстраивании взаимодействия участников оценивается не только то, что происходит внутри организации, а весь сквозной процесс.
 
Цифровая платформа - это система, поддерживающая использование цифровых процессов, ресурсов и сервисов значительным количеством компонентов цифровой инфраструктуры и обеспечивающая возможность их бесшовного взаимодействия.
 
Цифровая платформа создается для того, чтобы клиент, пройдя процедуру авторизации, получил возможность решать свои задачи в режиме самообслуживания. Автоматизированная дистанционная работа клиентов позволяет минимизировать вовлечение сотрудников компании в выполнение базовых операций и привлекать их только для решения сложных случаев.
 
Отличительной особенностью программного обеспечения цифровой платформы является наличие прикладных и инфраструктурных компонентов, которые можно быстро переконфигурировать на основе DevOps и облачных вычислений.