АИС РИТМ

Автоматизированная информационная система
регионального интеллектуального транспортного мониторинга


Пользователи системы

Область

Органы исполнительной власти

Муниципалитет

Органы местного самоуправления

Перевозчики

Транспортные компании



Информация о системе

АИС РИТМ

Система предназначена для организации центра управления транспортной инфраструктурой региона.
 
 
АИС РИТМ представляет собой комплекс подсистем для автоматизации деятельности предприятия отрасли пассажирских перевозок, организаторов перевозок регионального и муниципального уровней с любым размером парка подвижного состава.
 
АИС РИТМ обеспечивает процесс аналитической обработки данных, что позволит организаторам пассажирских перевозок централизованно:
 
  • получать информацию о местонахождение транспорта, скоростном режиме
  • контролировать расписание движения, схему маршрута, объем выполненной транспортной работы
  • анализировать показатели средней скорости движения на участке дорог, на маршруте
  • анализировать охват территории транспортным обслуживанием
  • анализировать задублированность маршрутной сети
  • определять факты наложения времени прибытия по расписанию на конкретной остановке
  • автоматизировано создавать готовые макеты уличных расписаний движения
  • обеспечить передачу навигационных данных на электронные табло и другие источники информирования населения о работе транспорта
  • создать базу данных системы перевозок
  • контролировать работу транспортных средств на маршрутах
Кроме обработки навигационных данных АИС РИТМ предлагает комплекс функциональных подсистем, работающих по принципу «одного рабочего окна», которые можно разбить на несколько групп:
 
  • контрольные подсистемы, которые нужны для автоматизации работы по текущему контролю за работой транспорта
  • организационные подсистемы, которые помогают организаторам перевозок и транспортным предприятиям оптимизировать временные затраты на обязательные бизнес-процессы
  • информационные подсистемы, необходимые для углубленного анализа и планирования работы транспорта
В сложившейся практике управления транспортной инфраструктурой в регионах можно выделить следующие актуальные вопросы:
 
  • необходимость наличия инструмента централизованного контроля и управления транспортом
  • отсутствие реальной информации о работе транспорта, в том числе в разрезе муниципальных образований
Предпосылки организации центра управления транспортной системой:
 
  • отсутствие единой информационной базы объектов транспортной инфраструктуры регулярных пассажирских перевозок
  • отсутствие полноценного объективного контроля за работой пассажирского транспорта на территории региона
  • нехватка автоматизированных инструментов по повышению эффективности операционного управления
  • необходимость наличия инструмента по повышению бюджетной эффективности в сфере пассажирских перевозок
  • низкая эффективность использования подвижного состава и транспортной инфраструктуры
  • отсутствие аналитических инструментов, позволяющих обрабатывать большие массивы данных
  • отсутствие своевременной информации для принятия управленческих решений
  • необходимость наличия инструмента, позволяющего обеспечить показатели цифровой зрелости
  • необходимость обеспечения доступности информации для населения, а также обработки их обращений и жалоб
Основные цели:
 
  • Получение достоверной информации о состоянии пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры
  • Повышение уровня комфорта и безопасности пассажирских перевозок
  • Создание цифровой модели транспортной инфраструктуры региона
  • Повышение эффективности бюджетного управления
Основные задачи:
 
  • Создание единой информационной платформы сопровождения мероприятий цифровой трансформации транспортной отрасли. Создание цифровой модели
  • Обеспечения регионального контроля за работой общественного транспорта
  • Создание единой информационной базы объектов транспортной инфраструктуры
  • Создание инструмента, обеспечивающего эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры и бюджетных средств
  • Автоматизация процесса контроля договорных обязательств по маршрутам по регулируемым тарифам и дополнительных требований по маршрутам с нерегулируемыми тарифами
  • Интеграция региональной транспортной системы с федеральными системами и с системами обеспечения доступности информации для населения
  • Создание инструмента контроля работы общественного транспорта (соблюдение расписания, транспортной работы, исправности перефирийного оборудования и т.п.)
  • Автоматизация планирования работы, мониторинга, контроля, диспетчеризации  транспорта и иных мероприятий входящих в круг обязанностей региональных и муниципальных властей
  • Развитие транспортной сети муниципальных образований и региона в целом, аналитическое обоснование предлагаемых мероприятий развития
  • Повышение контроля за эффективностью освоения бюджетных средств муниципального образования, региона при осуществлении регулярных перевозок
  • Разработка маршрутов и расписаний движения автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определение нормативов движения транспортных средств по маршруту с учетом сезона, дня недели, времени суток
  • Формирование единого источника информационных данных об инфраструктуре сферы пассажирских перевозок  
  • Повышение качества транспортного обслуживания населения. Снижение количество жалоб
  • Экономия бюджетный средств на оплату транспортной работы. Оплата контрактов перевозчикам в соответствии с фактически выполненными объемами транспортной работы
  • Выполнение указа Президента Российской Федерации №68 от 04.02.2021 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» в части выполнения показателей цифровой зрелости в сфере общественного транспорта
  • Обеспечение информирования населения о работе общественного транспорта
  • Возможность ведения обоснованной претензионной работы с перевозчиками. Выставление штрафов за некачественную транспортную работу
  • Контроль за расходованием бюджетных средств, точное и подтвержденное планирование потребности бюджетных расходов
  • Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
  • Оперативное и качественное управление системой пассажирских перевозок
  • Оптимизация расходов на содержание парка подвижного состава, находящихся в муниципальном или региональном ведении
  • Повышение рентабельности и конкурентоспособности предприятия, а соответственно уменьшение нагрузки на бюджеты

Функционал системы

Происшествия на транспорте

АИС РИТМ обеспечивает прием, обработку информации по происшествиям на транспорте используя данные от внешних информационных систем, используемых при организации пассажирских перевозок, таких как ГИБДД, МУГАДН, СМЭВ, РосГидроМет и пр. Система формирует единую базу всех внешних источников данных.

Управление процессами

АИС РИТМ позволяет обеспечить автоматизированное управление процессами в сфере городского пассажирского транспорта, повысить производительность труда, экономическую эффективность.

Диспетчеризация

АИС РИТМ содержит в своей структуре подсистему диспетчеризации городского пассажирского транспорта, школьных перевозок, коммунальной техники, с возможностью обеспечения автоматического контроля.

Контроль ресурсов

АИС РИТМ позволяет обеспечить максимальный охват, автоматизированный контролем состояния ресурсов, элементов транспортной инфраструктуры, работы маршрутов, соблюдения расписаний движения по маршрутам, деятельности предприятий-перевозчиков.

Контроль перевозок

АИС РИТМ обеспечивает автоматизированный контроль соблюдение параметров социального стандарта транспортного обслуживания.

Условия контрактов

АИС РИТМ обеспечивает автоматизированный контроль исполнения условий контрактов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Видеокамеры

АИС РИТМ обеспечивает возможность интеграции с существующими системами видеонаблюдения на объектах инфраструктуры и на транспорте, обрабатывать видеопотоки с применением интеллектуальных аналитиков видеонаблюдения.

Обращения граждан

АИС РИТМ позволяет максимально упростить процесс рассмотрения обращений граждан, автоматизировать процесс обработки и аналитики обращений граждан.